Когда суд признает должника банкротом ответственность за его финансовые операции ложится на арбитражного управляющего. Это означает, что банки и коллекторы не имеют права больше тревожить заемщика своими звонками, требуя внести оплату за просроченные платежи.
Однако не все коллекторские агентства придерживаются законодательных норм. Случаи, когда банковские коллекторы названивают и после начала процедуры банкротства, встречаются довольно часто. Рассмотрим, что делать в ситуации, когда коллекторы звонят банкроту после реализации его имущества или списания долгов.
Почему названивают коллекторы?
Причины, по которым коллекторы тревожат своих должников, даже если они стали банкротами, довольно понятны. Если суд назначит списание долгов клиента, компании рискуют потерять свои средства и уйти «в минус». Поэтому многие коллекторы, несмотря на вероятность назначения проверки от правоохранительных органов, тревожат должников звонками и после официального признания банкротства.
В ряде случаев коллекторские и кредитные организации просто не в курсе, что клиент признан банкротом. Но есть и те, кто осознанно нарушает требования законодательства, продолжая названивать бывшему должнику. Чтобы избежать назойливых звонков, можно заменить сим-карту, ограничить список контактов, которые могут звонить по указанному номеру, или составить жалобу на деятельность кредиторов.
Как бороться с коллекторами, которые названивают банкроту?
Согласно ст. 71 закона «О банкротстве» 26.10.2002 №127-ФЗ, после признания должника банкротом за его финансы отвечает официальный представитель в лице арбитражного управляющего. Этот представитель является тем самым посредником, который должен взять на себя всю ответственность за взаимодействие с банками, МФО, коллекторскими агентствами и иными организациями, перед которыми должник несет финансовые обязательства.
Задача арбитражного управляющего – распоряжаться финансами банкрота оптимальным способом. Согласно закону о банкротстве, при наличии у должника имущества или стабильного дохода погашение долга может занять не менее трех лет по графику, назначенному судом. Но если у банкрота нет возможности оплачивать долги или реализовать свое имущество для погашения финансовых обязательств, денежные средства списываются с баланса должника.
Связываться с банкротом банки и коллекторы напрямую не могут. Все вопросы после вступления в силу решения суда о признании заявителя банкротом решаются только через его финансового управляющего. К тем компаниям, которые нарушают требования закона, допускается применять различные санкции, среди которых:
- Жалоба в Центральный банк. Единый регулятор страны контролирует деятельность всех организаций финансового рынка. На коллекторские агентства и банки, которые продолжают названивать должнику после признания его банкротом, следует составить жалобу, подкрепив свои убеждения распечаткой телефонных звонков, которую можно получить в салоне сотовой связи по паспорту.
- Жалоба на официальных порталах СМИ. На сайты «Банки.ру» или «Сравни.ру» ежедневно заходят тысячи потенциальных клиентов. Негативный отзыв на известном новостном портале заметно сказывается на репутации банка, а потому оставленная на одном из порталов жалоба о нарушении законодательства РФ представителями банка или партнерских коллекторских агентств не останется без рассмотрения. Как правило, срок ответа по негативным отзывам, подкрепленным доказательствами вины компании, составляет не более 24 часов. В 70% случаев решение принимается в пользу клиента, чтобы повысить его лояльность и вернуть доверие к кредитору. Чтобы жалоба была воспринята всерьез, при составлении отзыва следует подтверждать свои доводы отсылками к законодательным актам (например, ст.71 закона «О банкротстве» 26.10.2002 №127-ФЗ) и выпиской с сим-карты (по запросу представителей компании).
- Жалоба в правоохранительные органы. В ряде ситуаций деятельность коллекторских агентств не просто выходит за рамки законодательства, но и несет определенный риск для заемщика. Если коллекторы откровенно угрожают, преследуют, портят имущество банкрота, то следует составить жалобу в правоохранительные органы. К злостным нарушениям относятся не только назойливые звонки больше 3 раз в день, но и попытки связаться с должником после полуночи или до 8 часов утра, угрожающие послания родственникам или друзьям и иные, являющиеся прямым нарушением законодательства, попытки убедить вернуть долг.
Обычно после объявления должника банкротом все звонки от коллекторов прекращаются. Но если банки и коллекторские агентства продолжают названивать и после окончания процедуры, следует сообщить об этом арбитражному управляющему и направить жалобы в соответствующие инстанции.
Добавить комментарий